Как выступать больше 100 раз в год?




Я поставил себе задачу выступить 100 раз в 2017 году. Справился. Сделал 136 выступлений. До этого, я выступал максимум 20 раз в год. Количественный скачок выступлений дал мне несколько маленьких достижений:
  • Три телевизионных эфира;
  • Пять сольных концертов;
  • Регулярные выступления за пределами Сум.
За этот год, у меня накопилось несколько мыслей, и я бы хотел поделиться этими мыслями с такими же начинающими и региональными комиками, как и я.

Для того, чтобы выступать больше 100 раз в год, нужно:


1. Не пропускать открытые микрофоны. Большая половина моих выступлений -  open mic. Найдите или сами сделайте "открытый" в своем городе. Это будет Ваш фундамент из 40-50 выступлений в год. Если Вы живете в маленьком городе и сейчас придумали отмазку: "у нас нет комиков/ зрителей/ заведения" - то забывайте эту отмазку сразу же. На сумском открытом микрофоне были случаи когда выступал один комик/ когда в зале сидел один человек/ когда выключали свет посреди мероприятия. Мы не отменили не одного микрофона. В 2017, каждую неделю в моем городе был open mic, в независимости от "погоды" и "настроения".

Найдите открытые микрофоны в соседних городах. Если Вы хотите, чтобы Вас приглашали на платные вечеринки за пределами Вашего города - нужно себя показать.

История номер один. Я все лето ездил в Харьков, и только осенью, когда один из резидентов не смог приехать на концерт, и организаторам срочно нужно было искать замену - вспомнили про меня. Выступление на самой респектабельной площадке Харькова стоило тех поездок в вонючих вагонах "Укрзалізниці".

История номер два. Я очень хотел выступить во Львове, так как там очень благодарный зритель и театральный зал. Но к сожалению, местные организаторы приглашали на каждый концерт только одного, телевизионного хедлайнера. Само-собой я не телевизионный хедлайнер. Просто взял себя на слабо, выкинул 1000 грн на билеты, и поехал во Львов на открытый. Без надежды, что после этого меня пригласят на концерт. Челлендж. Через месяц после открытого - меня пригласили на концерт львовского стендап-клуба.

У Вас постоянно будут появляться мысли, что тратить столько времени, денег и энергии на открытые микрофоны это не рационально. Вы правы. Не рационально. Но можете попробовать дождаться приглашений сидя на жопе. Потом поделитесь опытом.

2. Организовывайте стендап-концерты сами. Многие комики, кричат, что они не организаторы и не должны/ не хотят/ не будут этим заниматься. Ну что же, это их право. Но если Вы не топовый артист, а комик средней руки, как и я, Вам ничего не остается кроме как самому организовывать для себя мероприятия.

В моем городе есть команда "Стендап вечер". В этом году мы сделали 80 стендап-ивентов. Делали стендап везде, начиная от бар-бер-шопа, заканчивая 450 местным концертным залом. Ездили в тур по районным городам (20-30 тысяч население), снимали в этих городах ДК за 500 грн., и лупили программу для 100 человек. Продавали стендап-концерты через гастрольные агентства и еще много-много всего разного.


Просто, в какой-то момент, я понял что хочу выступать на классных площадках, но так как меня пока что на такие никто не звал, я сам решил организовать себе эти площадки. Способ более сложный - но точно эффективный.

Так же, если ты организатор концертов, ты автоматически можешь поставить себя в пул с сильными комиками. Я пользуюсь случаем, собираю сильный состав и добавляю туда себя в роли ведущего. Имею право, как говориться. Очень сомневаюсь, что сейчас кто-либо пригласив на концерт Андрея Колмачевского, Бекира Мамедиева, Андрея Щегеля, добавил бы в этот же ряд Феликса Редьку.

3. Напоминайте о себе организатором. Как бы это не банально звучало - но с организаторами нужно знакомится. Если Вы не сказали, что Вы живы и готовы выступить - то навряд ли кто-то Вас пригласит. В начале года я нарезал видео своих выступлений и разослал организаторам, с сообщением о том, что я готов приехать выступить к ним, на любых условиях. Это сработало.

Так же, не упускайте возможности познакомиться с любым человеком из стендап-тусовки. Всех любите, целуйте, обнимайте при встрече и поздравляйте с праздниками. Поверьте - знакомства в стендапе, решает многое.


Это три совета, чтобы получить большое количество выступлений. А теперь несколько мыслей о комедии в целом:


1. Если у Вас есть возможность пойти в "телевизор" - идите.

Многие комики считают, что ТВ - это зашквар. Но если Вы никогда не были на ТВ - то лучше сходите туда, лично убедитесь, что это зашквар, и сами примите решение никогда туда не возвращаться. Юмористические передачи (даже самые хреновые) - это всегда опыт, знакомства и качественная съемка вашего монолога. Не переживайте, что из-за плохого выступления Ваша карьера рухнет. Вы каждую неделю выступаете в таких отвратительных местах, что вряд ли неудачное появление на ТВ будет более существенным имиджевым ударом по Вашему имени.


2. Если у Вас есть возможность организовать сольный концерт - организуйте.

Многие комики боятся делать свой сольный концерт, из-за осуждения со стороны тусовки. Мол нечего делать "сольник" - если тебе нечего сказать зрителю. Слушайте, мы тут что "спэшлы" для HBO снимаем? Я делал "сольник" из побуждений получить опыт самостоятельного выступления на протяжении 40 минут. Получил этот опыт и крайне этому рад.


3. Экономьте на ж/д билетах и еде.

Если у Вас нет студенческого билета - попросите его у своего друга студента. "Студак" даст Вам возможность сэкономить 50% от стоимости билетов. (прим.ред с таким качеством перевозок, наебывать "Укрзалізницю" - святое дело). А так же обязательно готовьте себе еду перед выездом и складывайте ее в лоточки. Будет стрёмно выглядит, то что вы едите в гримерке с лоточка, пока все готовятся - но это жизнь. Иначе, Вы проедите весь свой гонорар. Я серьезно.

4. Записывайте что и где Вы рассказывали.

Обязательно! Иначе при большом количестве выступлений Вы начнете повторятся и зрители будут жаловаться. Просто создайте папу "архив 2018", и записывайте небольшие ""монтажки". В следующий раз, когда Вы снова приедете на туже площадку, Вам не придется судорожно спрашивать комиков: "А я рассказывал этот бит здесь?"

5. Заботьтесь о комфорте.

Купите себе подушку для шеи, и всегда смотрите погоду пере выездом. Если планируется дождь - возьмите носки, зонт и еще одну обувь. Выступать насквозь мокрым, не самое большое удовольствие. Скачайте пару "спэшлов" и книг о комедии на планшет/телефон, чтобы в дороге не было скучно.

Это все. Самое главное - благодарите людей. За вас заплатили в метро, приняли переночевать, дали выступить - благодарите. В стендапе, очень важно говорить всем спасибо и иметь со всеми теплые отношения.

Если у Вас есть какие-либо вопросы или предложение для выступления - я буду очень рад связаться. В 2018 все будет еще мощнее. Увидимся.

Подписывайтесь: 
  • Facebook: https://www.facebook.com/redka.felix
  • Instagram: https://www.instagram.com/felix.redka/
  • "Стендап вечер": https://www.instagram.com/standup.evening/
P.S: Большая просьба не ругать, за ошибки любого характера в тексте. Это не оправдание, но я безграмотная бестолочь. Просто примите это.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Украинские "микрофоны".

Первое выступление в году.